Франшиза с гарантией окупаемости: от больших страхов к первым выручкам. Часть 3

#отзывы
опубликовано 27.02.2023
Автор
редактор 20×80, выпускница школы «Бюро Горбунова», писала для ADME и бизнес-энциклопедии Михаила Гребенюка
«Почему я, как все девушки, не открыла маникюрный салон или студию эпиляции? Зачем я полезла в чистку обуви, абсолютно в этом не разбираясь?» — такие мысли постоянно посещали Катю из Ижевска после покупки франшизы. Но страхи уходят, когда у тебя есть наставник и как только ты начинаешь действовать.
Не имея никаких знаний, опыта работы с обувью и работы в химчистке, не зная внутреннюю кухню, Катя рискнула открыть бизнес в этой сфере. Хотя, слово «риск» здесь явно лишнее: мы гарантировали выход на выручку от 300 000 ₽ к четвертому месяцу или вернули бы деньги.

Страх № 1. Не знать, не уметь, не понять

Представьте: открываете портал для обучения, а там названия уроков: «Основные виды чистящих средств», «Комплексная чистка — Нубук» и т. д. Непонятно? Пугает? И это нормально. Так было и у Кати: «Неужели придётся всё это знать и делать?» — так она думала, но только до момента, пока не началось полноценное обучение с главным технологом сети.
«Это на самом деле не так сложно, как казалось мне на начальном этапе. Стоило нам пересмотреть второй раз видео, разложить косметику по делениям: для кожи, для замши, для подошвы, для ремонта — и уже приходило понимание всего процесса, всей внутренней кухни.»

Страх № 2. Не привлечь клиентов

Личная обувь почищена, обувь друзей и родственников — тоже. Страх процесса выполнения услуги ушел, но появился новый: а как о нас будут узнавать клиенты? Как им донести ценность услуги? У Кати не было понимания, как будет строиться продвижение нового бизнеса.

Но в SneakNFresh маркетинг в значительной мере берёт на себя управляющая компания. Поэтому к открытию Катя получила готовый маркетинговый план с акциями для клиентов, партнёрскими интеграциями, заполненные карточки геосервисов Яндекс. Карты, 2ГИС.
«Внимательно изучив план, мы точно знали, за счет чего мы сможем повысить узнаваемость нашего бренда в Ижевске. И поняли, что с таким маркетингом наша химчистка создаст тренд в городе.»

Страх № 3. Гладко — только на бумаге

Прошёл первый месяц работы SneakNFresh в Ижевске.

Май для Кати выдался непростым. Первые две недели работы они с мужем сидели практически с нулевым оборотом. Зато за это время окончательно были настроены каналы маркетинговых коммуникаций: выстроили партнёрские отношения с другими бизнесами, договорились о рекламе у блогеров, стало раскручиваться сарафанное радио — реклама начала приводить клиентов.

Благодаря этой рекламе в последующие недели у новой точки пошел большой поток заказов: клиенты приносили по несколько пар сразу. Иногда это было 6−8 пар обуви в одном заказе. И маленький рекорд ижевского SneakNFresh — 12 пар за раз. Страх № 2, что маркетинг не будет приводить клиентов, окончательно рассеялся.

К концу первого месяца пришло понимание, что локация, как бы ни была хороша для старта бизнеса, имеет недостаток — удалённость от многих перспективных районов.

Одним из порывов было поменять точку, найти что-то другое. Но здравый смысл и опыт управляющей компании дали более правильное решение. Зачем менять, когда можно расшириться и установить постаматы (автоматические пункты приема обуви) в крупные торговые центры города и в огромные комплексы, которые расположены достаточно далеко.

«Можно думать ограничениями, но мы предпочли думать возможностями и перспективами. Если мы хотим быть № 1 в чистке обуви в городе, нам надо не бегать с места на место, а растить сеть.»

Впечатления о работе и заказах в июне

«В среднем в день приносят от трёх до пяти пар обуви. Как правило, несут не обязательно только то, что носится в сезоне. Часто несли в том числе и не сезонную обувь, то есть уже в июне люди начинали готовить сапоги какие-то зимние, утепленные кроссовки.

Плюс, люди обращаются не только за комплексной чисткой. Помимо этого очень актуальны услуги ремонта — это, наверное, то, что знают все, потому что химчистка обуви — это что-то новое в нашем окружении, нет еще прямо такой культуры чистки обуви. Но люди узнают и с удовольствием обращаются.

И помимо этого очень хорошо идут дополнительные услуги: мы сразу оцениваем при приеме, что кроме комплексной чистки можем предложить, к примеру, отбеливание подошвы или покраску каких-то элементов. И в большинстве случаев люди соглашаются. Так мы увеличиваем средний чек.

В этом месяце мы уже идем примерно по финансовой модели, немножко отстаем от неё. Но я уверена, что цели в 300 000 ₽ за четыре месяца мы достигнем!»
Удалось ли Кате достичь нужных показателей? Каких успехов она достигла и что может сказать о работе управляющей компании? Читайте в следующей, финальной статье.
Хотите узнать о результатах Кати или других партнёров SneakNFresh прямо сегодня? Оставляйте заявку, наш менеджер позвонит вам и расскажет детали.
Открыть точку химчистки обуви проще, чем вы думаете. Если есть ещё вопросы — оставляйте заявку.

Читайте также:

Франшиза с гарантией окупаемости: как мы запустили проект с беспроигрышными условиями
Часть 1: рассказываем, как пришла идея этого проекта и кто был первым партнером
Франшиза с гарантией окупаемости: как мы запустили проект с беспроигрышными условиями
Часть 2: выбор помещения
Франшиза с гарантией окупаемости: итоги проекта
Часть 4: каких показателей добилась Катя за уже 6 месяцев и почему SneakNFresh приносит прибыль в любое время и любом городе