- Первое, с чего мы решили начать, — пересмотрели работу с персоналом: ФОТ, условия договоров, график работы мастеров и администраторов и ещё с десяток микропроцессов внутри большого процесса чистки. Так мы поняли, что 6 мастеров для того объёма заказов, который был на точке, — явно многовато. Да, пришлось расстаться с частью людей, а часть работ передать на аутсорс. Но это существенно сократило ФОТ. Так же пробежались по администраторам. Но с ними на этом мы не остановились.
- Второе — довели до автоматизма речевые модули у админов. Проскакивавшие порою «нужна чистка? не нужна? ну, ладно» были искоренены. Узнать потребность клиента, отработать возражения, усилить мотивацию — неудивительно, что количество пар обуви, которую приносили в чистку ежедневно, выросло в 3,2 раза.
- Третье — мы определили стратегию по росту среднего чека. Растить цену на услуги было тупиковой ветвью, мы уже знали, что пропорционально начинает снижаться количество заказов. Поэтому мы приняли решение увеличить количество услуг в чеке. К тому же администраторы к тому моменту были уже заряжены, и стали реально допродавать к основной чистке ремонт, замену шнурков или стельки, восстановление цвета. В результате мы смогли поднять средний чек на 26%.
Работали с маркетингом, внедрили экспресс-чистку — практически сразу после того, как отработали технологию на собственных точках — можно сказать, заново вместе перепрошли обучение.