Почему кроссовки завоевали мир или как устроен сникер-рынок

#бизнес
опубликовано 21.02.2023
Автор
Лихие 80-е. Реперы Run-D.M.C. нативно пиарят бренд Adidas через кроссовки, которые постоянно носят в обычной жизни. Удивительно, но на рекламный контракт корпорация согласились далеко не сразу — толчком к сотрудничеству стала песня группы «My adidas».

А сейчас «кроссовочные» коллаборации с звездами и блогерами — обыденное дело. В чем причина? Раньше бренды не подозревали, что кроссовки станут обувью поколения, а их продукция будет иметь бешеную популярность на улицах.

К кроссовкам вообще относились предвзято, а зря — история их популярности удивляет. Как развивалась эта ниша?

Читайте подробный разбор, как эта мода проникла в разные сегменты нашей жизни: от спорта до высокого фэшн.

Спорт

Большинство брендов не приложило усилий для популяризации своей продукции среди потребителей. Например, Англия 80-х годов — это расцвет околофутбольной культуры. Кроссовки стали своеобразной эмблемой, которая помогала группировкам отличать «своих» от «чужих». А кроссовки для тенниса от Diadora, беговые «найки» и «адидасы» полюбились рабочему классу и быстро набрали популярность.

Отличился от всех бренд Vans: чтобы прочувствовать целевую аудиторию, им пришлось всего лишь встать на скейт. Оказалось, обувь идеально подходит для катания, хотя планов в покорении этой ниши раньше не было. Одними из первых Vans стали продвигаться в узком сегменте: размещать рекламу в журналах о скейтбординге, выступать спонсорами райдеров. И это выстрелило.

Магазины

Детям поколения 2000-х будет сложно представить, что раньше кроссовки можно было купить только в спортивных магазинах. Причина — у брендов попросту не было лайфстайл сегмента.
Волну запустили первопроходцы стривира (уличной моды) — они открывали магазинчики с лимитированными коллекциями из разных уголков мира.

Бренды включились чуть позже: стали выпускать эксклюзивные модели специально для сотрудничества с уличной культурой. Со временем «лимитки» стали способом доверительного общения с потребителем. Сейчас у брендов простая политика — партнерство с эксклюзивными магазинами с лимитной обувью.

Fashion

Популярность кроссовок выросла из лимитированных магазинов, о которых мы писали выше. Людям нужно было знать избранные места и контакты, чтобы приобрести очередную пару. Что-то напоминает? Верно — высокую моду, где элитарность — главное слово. Fashion-сегмент, естественно, тоже захотел завоевать пласт «кроссовочной» аудитории — так произошло смешение спорта, улицы и моды.

Сейчас коллаборации именитых дизайнеров и спортивных брендов уже никого не удивляют. Так, 16 лет назад Ёдзи Ямамото запустил совместную коллекцию с Adidas — так появился подбренд Y-3.

Сегодня сникер-культура стала мейнстримной — дорогие кроссовки можно увидеть как на школьнике, так и на крутом бизнесмене, и это уже никого не удивляет. Бренды вкладывают огромные бюджеты на продвижение, рекламу и производство. Бешеная популярность переходит в массовость, но это не делает кроссовки менее интересными — напротив, сейчас эта обувь на волне спроса.

Ловите эту волну — открывайте сникер-химчистку с доходом от 150 000 рублей чистыми.
Открыть точку химчистки обуви проще, чем вы думаете. Если есть ещё вопросы — оставляйте заявку.

Читайте также:

4 способа найти деньги для старта бизнеса
SneakNFresh — это 100+ работающих точек*. И не у каждого франчайзи была необходимая для старта сумма на руках. Кто-то искал инвесторов, кто-то занимал, кто-то — даже продавал машины и квартиры. Как быть, если вы хотите запустить своё дело, но нет ни накоплений, ни желания продавать квартиру?
Клиенты будут. Организация комплексного маркетинга в сети химчисток обуви
В статье мы расскажем, как выстраиваем маркетинг, привлекаем новых клиентов, а имеющихся удерживаем и мотивируем на повторное обращение. Что работает здесь и сейчас в сфере услуг, а не в далёком — в моральном плане — 2020-м.
Открыть чистку обуви для души, уделяя бизнесу день в неделю
Отзыв партнёра SneakNFresh из Хабаровска