Клиенты будут. Организация комплексного маркетинга в сети химчисток обуви

обсудить с менеджером
В статье мы расскажем, как выстраиваем маркетинг, привлекаем новых клиентов, а имеющихся удерживаем и мотивируем на повторное обращение. Что работает здесь и сейчас в сфере услуг, а не в далёком — в моральном плане — 2020-м.
История SneaknFresh началась с барбершопа. Первыми клиентами были мужчины, которые приходили на стрижку и попутно приносили на чистку обувь.

Количество клиентов росло с каждой неделей, и SneaknFresh из маленькой точки в подсобке вырос во франшизу с точками в 46 городах России и зарубежья.

Глава 1. Знай, кому продаёшь

Первое, с чего мы начали, когда стали масштабироваться — сегментировали целевую аудиторию. Потому что нацеливаться на всех подряд — а) дорого б) неэффективно.
Клиенты SneaknFresh сейчас это:

  • ~25% — парни и мужчины среднего возраста, привыкшие ходить в барбершопы, пользоваться услугами автомоек, доставками и маркетплейсами,
  • ~65% — активные девушки, которые следят за модой и трендами,
  • ресейлеры, которые покупают и перепродают дорогую обувь,
  • спортсмены, которые приносят почистить обувь перед началом сезона,
  • коллекционеры, которые хотят поддержать обувь в лучшем виде,
  • спортивные секции, танцевальные классы, боулинги.

Ядро немного отличается от того, с которым мы работали в самом начале — посетителей барбершопов. И вот понимание ЦА и каналов контакта с ней помогло нам составить правильную стратегию продвижения.

Глава 2. Как мы находим клиента

Собственный аккаунт в соцсетях
80% клиентов SneakNFresh приходят из онлайна, поэтому мы сделали ставку на этот канал и активно его раскачиваем. Несмотря на запрет одной соцсети в РФ (И?&$#@рам, запрещён с 2022), количество клиентов оттуда продолжает расти. Мы работаем над привлечением органического трафика через контент, который создаём исходя из портрета нашей целевой аудитории.

Команда маркетологов SneakNFresh работает над созданием контента для соцсетей. Партнёры получают продающие, обучающие и развлекательные посты, которые “цепляют” аудиторию и вызывают интерес к услуге.

С весны 2023 мы начали сотрудничать с продакшн-центром, чтобы снимать рилсы. Сначала мы снимали “до/после”, затем добавили рубрику “советы от технолога сети”. Сейчас делаем развлекательные видео, где обыгрываем сцены из известных фильмов.

Большое количество такого контента выводит публикации в “популярное”, а значит, ещё больше пользователей узнаёт о сникер-химчистке.

Эта работа маркетологов входит в платный smm-пакет, и часть партнёров SneakNFresh уже его купили. Результат — количество клиентов из Instagram выросло на 44% по отношению к предыдущему месяцу. Рост выручки — 47%. За такой короткий срок результаты — огонь!
Работа с блогерами
Посевы у блогеров дают увеличение охвата, рост доверия, привлекают подписчиков в наши аккаунты и превращают в клиентов химчистки.

Управляющая компания SneakNFresh разработала собственный алгоритм работы с блогерами.

Во-первых, мы составили список критериев, по которым отбираем блогеров для рекламы. Блогеры обязательно должны подходить под все категории нашей целевой аудитории.

Во-вторых, мы увеличили воронку — вместо 2-3 коллабораций в месяц планируем делать минимум 40. Больше посевов — больше упоминаний в сторис и рилс — больше клиентов — больше выручки. Эта механика уже отработана на многих партнёрах SneakNfresh.

На старте поиск и все коммуникации с блогерами мы берём на себя, а потом обучаем партнёров делать это самостоятельно.
Контекстная и таргетированная реклама
Люди, которые в поисковых системах ищут сникер-химчистки — самая “тёплая” аудитория. У них уже есть интерес к услуге, и они уже хотят чистить обувь. Их не нужно “прогревать”. Поэтому партнёрам достаточно выделять ежемесячно бюджет на рекламу, а маркетологи управляющей компании будут полностью настраивать рекламу в поисковой сети Яндекс — создание креативов, настройка параметров РК, анализ показателей, корректировка кампании — для России и Google для других стран.

Глава 2 ¾ . Офлайн-маркетинг жив

Около 20% клиентов приходят из офлайна, поэтому мы помогаем партнёрам его развивать. Что работает у нас лучше всего:

Первое — всем клиентам мы дарим купон со скидкой для него и для друга. Это мотивирует людей принести обувь на чистку повторно.
Второе — делаем так, чтобы каждый клиент стал нашим промоутером. Для этого дарим что-то, что он захочет выложить в соцсети: ложка для обуви, открытка, стилизованный аксессуар.

Третье — мы внедрили формат постаматов в сеть SneakNFresh. Что дают постаматы партнёру?
  • пассивный доход, который не требует постоянного включения в бизнес-процессы, найм и увольнение сотрудников,
  • больше вариантов с локациями, а значит — больший охват клиентов,
  • реклама услуги и продвижение бренда. Поскольку постаматы оформлены в фирменном стиле SneakNFresh, они вызывают интерес и рекламируют сами себя.

Подробнее о постаматах мы писали здесь

Глава 3. Старый друг лучше (не знаем, но точно — дешевле) новых двух

Мы отслеживаем цикличность повторных заказов — то есть знаем, с какой частотой клиенты, которые приносили обувь несколько раз, возвращаются к нам. Предположительно, именно через столько времени возникнет потребность в чистке и у новых клиентов. Поэтому мы обязательно напоминаем о себе.

Мы настраиваем AmoCRM, и программа автоматически проставляет задачи администратору точки. Все скрипты прописаны в регламентах, поэтому никакой импровизации и неожиданностей не будет. Благодаря этой системе мы увеличили поток постоянных клиентов в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Всех партнёров сети мы обязательно обучаем маркетингу. Меньше случайного, больше управляемого и прогнозируемого. Так наши партнёры сами могут ответить на вопрос, а будет ли клиент в их точке SneakNFresh.

Оставляйте заявку: мы расскажем, как открыть сникер-химчистку в вашем городе и максимально быстро выйти на выручку от 800 000 ₽.
Оставьте заявку, и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
или вернуть все вложенные средства
Мы настолько уверены в нашей бизнес-модели,
что готовы дать гарантию выручки по договору