Как удержать клиента в химчистке обуви

#бизнес
опубликовано 29.11.2024
Автор
редактор 20×80, выпускница школы «Бюро Горбунова», писала для ADME и бизнес-энциклопедии Михаила Гребенюка
Можно, конечно, выслеживать клиентов и намеренно портить им обувь. Можно оставлять скрытые дефекты, которые проявятся через какое-то время. Но это точно не про SneakNFresh. Мы за экологичность отношений и цифровизацию бизнеса. Делимся нашим опытом удержания клиентов.

Чтобы удержать клиента в химчистке обуви, мы в SneakNFresh придерживаемся нескольких правил:

CRM-система

Ведём CRM и напоминаем клиенту, что прошло 3 месяца с его последней чистки, и процедуру желательно повторить. CRM-система ставит задачу администратору, а тот обзванивает клиентов или отправляет им сообщение. Такое внимание к гостям повышает уровень доверия, клиент чувствует себя важным и нужным.

Бонусы и скидки

Когда клиент приносит нам обувь на чистку, мы даём ему купон со скидкой на следующий визит.

И это отлично работает: скидка на следующую услугу мотивирует гостя вернуться. И уж если он соберётся чистить обувь, то явно с большей охотой пойдёт туда, где выгоднее, а не станет искать новую химчистку. Конечно, это работает только при условии, что вы не накосячили в прошлый раз. А вот тут у нас точно всё в порядке, потому что мастеров мы не только учим чистить обувь, но и проверяем, как они это делают.

Разнообразие услуг

Да, мы начинали со стандартной химчистки. Но люди, которые приносили нам обувь, хотели получить ещё ремонт и окрашивание. Теперь в SneakNFresh можно получить все виды услуг, а ремонт и реставрация — в тройке самых востребованных.
Иногда бывает так, что клиенту чистить ничего не надо (он, конечно же, ошибается — почистить всегда есть что). Зато у него есть обувь, у которой смялся задник или повыпадали люверсы — это такие металлические вставки в дырки для шнурков. Куда понесёт свою обувь клиент SneakNFresh? Естественно, к нам. Мы всё ему исправим, а заодно… и почистим. Две услуги в одном чеке — это отличный способ поднять прибыль
Это были три основные кита-инструмента по удержанию клиентов в сети SneakNFresh. Но ведь есть ещё множество не столь глобальных, но от этого не менее важных.

Курьер

И нет, это не фильм Карена Шахназарова.

Это опция для удобства клиентов: курьер приезжает, забирает обувь, а потом привозит обратно уже после химчистки. Люди не тратят своё время, получают чистую обувь, поэтому пользуются нашими услугами снова и снова.

Кадр из фильма «Курьер» (1986)
об ответственности наших сотрудников
И конечно — меньше пафоса, господа! — без этого не построить бизнес, который приносит от 800 тысяч выручки ежемесячно. Работаем на совесть: все мастера внимательно относятся к каждой паре обуви и выслушивают пожелания клиента. Мы читаем все отзывы и отрабатываем все замечания. Только так можно повысить качество работы и сервиса. А там, где качество и сервис — там постоянные клиенты.
Ну и напоминаем, что всё работает только в комплексе. Присоединяйтесь к сети SneakNFresh, и вам не нужно будет работать над возвращаемостью — мы это уже сделали за вас. Просто следуйте инструкциям.

Читайте также:

«А давай?» — «А давай!». Как партнёр и управляющая компания запустили челлендж, чтобы поднять выручку в полтора раза
Почему SneakNFresh — лучшие на рынке чистки и реставрации обуви
Кажется, для того, чтобы открыть сникер-химчистку, нужно две вещи — деньги и понимание бизнеса изнутри. И если с деньгами всё понятно, то со знаниями не всё так просто. Спрос на услугу есть, а информации о том, как правильно работать с обувью — нет. И тут у SneakNFresh есть два главных козыря перед конкурентами. Раскрываем их в статье.
Башкирия здесь!
Кейс партнера из Уфы