Маркетинг SneakNFresh:
из 2020 в 2024

#отзывы
опубликовано 07.11.2023
Автор
редактор 20×80, выпускница школы «Бюро Горбунова», писала для ADME и бизнес-энциклопедии Михаила Гребенюка
Когда ты маленький бизнес — ты просто делаешь классный продукт и растёшь. Особенно, если есть простые и понятные инструменты, как рассказать о себе целевой аудитории. А что делать, когда ты становишься международной компанией? Как перестраивать маркетинг? Рассказываем, что делали и делаем мы.

Для SneakNFresh в 2020 году всё так и было: качественный продукт, свободная ниша, лёгкий доступ к телу потенциальных клиентов через Instagram* и его таргетинг.

Дальше у тебя появляются масштабные цели и глобальные планы. И тогда приходит понимание, что пора переводить маркетинг на новый, федеральный, уровень. И это уж совсем не то же самое, что делать его на локальном рынке.
SneakNFresh, 2024 год. Мы находимся в той самой переломной точке. И значит, пора усиливать команду людьми, умеющими делать масштабный маркетинг. Ведь цель компании — стать сильнейшим игроком рынка чистки и ремонта обуви в обозримой части Вселенной.

На начальном этапе для нас маркетинг не требовал серьезных исследований. Мы чистили обувь, люди приходили по сарафанному радио, сделали страницу в Instagram*, протестили таргетинг. Клиентов стало в разы больше. О чём ещё мечтать стартапу?

Запустили франшизу. Стали появляться партнёры. У них точно так же, как и на нашей первой точке, отлично работала связка «таргетинг + страница в Instagram». Завершал конверсию из звонка или сообщения в заказ отработанный скрипт администратора. Запустить кампанию и привлечь первых клиентов можно было за 1−2 дня, быстро привести трафик, оценить конверсии, перенастроить, если необходимо. Заявок было много, и они были дешёвые.
В 2022 году, несмотря на то что «Meta признана экстремистской организацией», Instagram* не потерял актуальность. Таргетированной рекламе, конечно, пришёл конец. Основной трафик шёл от блогеров, посевов, партнёрок и коллабов.

Маркетинг в условиях новых стратегических целей

За 4 года — от подсобки барбершопа до международной сети химчисток
2023 стал годом изменений в компании. Франшиза очень быстро росла, точки Sneaknfresh стали появляться в новых странах и городах. Так мы поняли, что необходима централизация маркетинга.

Картографические сервисы, контекстная реклама, SEO, SMM — работа со всеми каналами привлечения должна создавать синергию. Так же, как и работа всех партнёров: мы сеть, а не множество отдельных точек.
В 2024 мы решили пересобрать весь маркетинг в SneakNFresh. Первое и главное — он теперь централизован. Есть единая команда маркетологов сети, у команды есть стратегия. И она реализуется на точке у каждого партнёра и на федеральном уровне. С этой точки зрения посмотрели на бизнес и решили обновить позиционирование сети и брендинг.
Что осталось неизменным — работа с соцсетями и контентом. И здесь мы будем только усиливаться.

Тренды, которые нельзя игнорировать

Работа с блогерами. Мы увидели, что это даёт результаты. Хотим масштабировать наш опыт и запустить более 2 000 интеграций за 2025 год. А вот так мы качаем узнаваемость бренда SneakNFresh:
Вирусный контент, который даёт огромные охваты и повышает узнаваемость бренда вкупе с инфлюенс-маркетингом.

Автоматизация маркетинга. Внедрение современных технологий по работе с клиентами, в том числе CRM-маркетинг, программы лояльности и искусственный интеллект.

Без чего не обойтись в большом маркетинге

Чёткое понимание целей и их декомпозиция. Нельзя идти в никуда — просто фигачить в маркетинг и радоваться заявкам, продажам, выручке. Точно также, как нельзя идти в сторону 1 млрд без понимания того, что тебе надо сделать, чтобы начать зарабатывать 100 млн, потом 200, 300 и дальше.

Комплексность. Мы предоставляем живую физическую услугу, мы не NFT-трейдеры или криптоброкеры. Для нас важно в оффлайне быть настолько же привлекательными, как и в сети. Оффлайн начинается с поиска помещения — это тоже маркетинг, как и оформление точки, как скрипты администратора. Побеждает тот, кто находит правильный баланс и регулярно проверяет свои связки на прочность.

Умение работать с трендами и инфоповодами. Постить картинки про Ждуна или рилсы в стиле Khabi — уже не актуально. Общаемся с аудиторией на её языке, показываем то, что ей откликается. Это огромная работа на стыке аналитики, насмотренности и интуиции.

Аналитика. Системная работа с аналитикой и принятие решений на её основе — база. Вообще стоило поставить этот пункт первым. Но в конце он смотрится даже эффектнее. Без цифр и понимания, откуда они берутся, можно построить сотню предположений, но ни одной гипотезы. «Я так думаю», «мне кажется» — величайшие ошибки для маркетинга компании. Поэтому первое, что мы делаем: изучаем рынок, свои показатели — там их куча, аудиторию. И только потом строим планы.

У нас амбициозные планы. Мы хотим сделать SneakNFresh крупнейшей сетью по чистке и ремонту обуви в мире. Возможно, мы уже крупнейшие в плане количества точек. Но явно хочется увидеть своё лого на всех континентах. Ок, Антарктиду можем пропустить, но только её одну. Туда и движемся. Есть вариант прийти к цели с нами — оставьте заявку на звонок менеджера.

* компания Meta признана экстремистской в России
Открыть точку химчистки обуви проще, чем вы думаете. Если есть ещё вопросы — оставляйте заявку.

Читайте также:

«А давай?» — «А давай!». Как партнёр и управляющая компания запустили челлендж, чтобы поднять выручку в полтора раза
Почему SneakNFresh — лучшие на рынке чистки и реставрации обуви
Кажется, для того, чтобы открыть сникер-химчистку, нужно две вещи — деньги и понимание бизнеса изнутри. И если с деньгами всё понятно, то со знаниями не всё так просто. Спрос на услугу есть, а информации о том, как правильно работать с обувью — нет. И тут у SneakNFresh есть два главных козыря перед конкурентами. Раскрываем их в статье.
Башкирия здесь!
Кейс партнера из Уфы