Тренды, которые сформировали услугу чистки обуви

обсудить с менеджером
Чистка кроссовок сегодня — не просто гигиеническая процедура с тряпкой и хозяйственным мылом в руках, а целая новая индустрия. Какие тренды и идеи повлияли на формирование ниши — расскажем в статье.
В любом обувном магазине, когда вы покупаете пару обуви, вам продавец обязательно предложит докупить уходовые средства. Для замши, нубука, пропитку от влаги. И гораздо реже — чистящие средства.

Парадокс: необходимость в чистке обуви есть, а профессиональных средств, и уж тем более точек с клинингом ещё недавно не было совсем. Хотя это элементарная гигиена, а не прихоть. Постоянная носка обуви постепенно её портит: грязь снаружи, пот внутри и в швах — и вот уже пара любимых кроссовок потеряла свой внешний вид. Ну или снимать их в гостях равносильно химической атаке.

Ещё 5-7 лет назад чистка обуви выглядела так: кусок хозяйственного мыла, тряпка и старая зубная щётка. Прошёлся по подошве, постирал шнурки, протёр насухо тряпочкой — и вроде как можно носить дальше. Сейчас же такая практика становится непопулярной, и набирает обороты новый запрос — на чистку и реставрацию обуви.

Теперь к трендам:

Первый тренд — спортивная обувь стала универсальной

Уже несколько лет популярен спортшик. Отличительная черта этого стиля — добавление спортивных элементов в повседневный или вечерний образ. Самое простое — вместо туфлей или босоножек надеть с платьем кроссовки — и образ готов. Универсальной обувью для такого стиля принято считать белые кроссовки или кеды. Но, помимо “вписываемости” практически в любой образ, такая обувь требует более тщательного ухода.

Второй тренд — меняется образ жизни людей

Сейчас есть всё, или почти всё. Нет проблемы, сидя на диване, найти клининг, заказать доставку продуктов, купить новый телевизор или найти того, кто за небольшие деньги даже погуляет с твоей собакой. Поэтому желание снять с себя ещё и эту обязанность — чистку обуви — вполне естественна. Особенно для людей с большой семьёй или большой загруженностью. Разово протереть перед выходом любимые кроссовки — это одна история, и совсем другое дело, когда в межсезонье приходится мыть и сушить несколько пар обуви. И снова выручает сникер-химчистка.

Дополнительная ценность, которую мы даём клиенту — мы не только чистим и восстанавливаем цвет обуви, ещё и делаем ремонт. Такой комплекс работ практически невозможно выполнить дома. Особенно, когда нет ни профессиональной химии, ни навыков по восстановлению и ремонту.

Третий тренд — мода на кеды и кроссовки, которые требуют особого ухода

В РФ, так же как и в Англии или США несколько десятилетий назад, появился культ кроссовок и кед. Кеды перестали быть просто кедами, теперь это — часть особой субкультуры. Конверсы, Nike Cortez, по-другому — кроссовки Фореста Гампа, Air Jordan III или даже New Balance — вся эта обувь требует тщательного и специфического ухода, если человек хочет сохранить внешний вид своих сникеров.

Четвёртый тренд — экологическое сознание, когда люди предпочитают сохранять старую обувь, а не покупать новую

Люди всё больше осознают негативные последствия потребительского общества и проявляют интерес к экологически устойчивым решениям и снижению влияния производства на экологию. Медиа и информационные ресурсы играют важную роль в распространении информации об экологических проблемах и поддерживают формирование экологического сознания. Фильмы «Реальная цена моды», «Обутылочные», «100 вещей и ничего лишнего», хайп вокруг шведской девочки по фамилии Тунберг и многое другое формируют осознанное потребление.

В России, как и в остальном мире, произошло появление вторичных рынков и моделей обмена предметами потребления. И это создает возможности сохранения и повторного использования старой обуви: StockX, программа Nike Refurbished, ресейл-платформы типа Oskelly или Luxxy и ещё с десяток проектов.

Общество потребления постепенно смещается от модели быстрого и неограниченного потребления к более устойчивой и осознанной модели потребления. И в России мы только в начале этого пути.

Мы не знаем, что поменяется в обществе в ближайшие 10-20 лет, но точно знаем, что количество заказов в точках SneakNFresh растёт.

И мы готовы помочь вам стать нашим успешным партнёром. Просто. Оставьте. Заявку.
Оставляйте заявку: мы расскажем, как открыть сникер-химчистку в вашем городе и максимально быстро выйти на выручку от 800 000 ₽.
Оставьте заявку, и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
или вернуть все вложенные средства
Мы настолько уверены в нашей бизнес-модели,
что готовы дать гарантию выручки по договору