Стоящая франшиза:

#бизнес
опубликовано 28.04.2023
Автор
редактор 20×80, выпускница школы «Бюро Горбунова», писала для ADME и бизнес-энциклопедии Михаила Гребенюка
простыми словами о том, как управляющая компания должна заботиться о франчайзи
SneaknFresh три года назад поставила целью стать самой крупной сетью в России (ну, как минимум) по чистке кроссовок. Окей, сейчас нас 80. Городов с населением хотя бы более 100 тысяч — 172. Так что нам есть, куда расти. Почему мы говорим про 100 000 населения? Потому что этого количества жителей достаточно для того, чтобы зарабатывать от 150 000 рублей чистыми ежемесячно.

Наша цель понятна — мы хотим расти, зарабатывать сами и давать возможность зарабатывать нашим партнерам. Дьявол кроется в мелочах, а качество франшизы — в заботе о партнере. То, что чаще всего называют сопровождением.

В этом материале показываем, как выглядит настоящая франшиза, в которой заботятся о бренде, партнёрах и росте выручек.

Сопровождаем каждый процесс с самого начала

Для нашего бизнеса — чистки кроссовок и вообще обуви — физическая точка, где будет оказываться услуга, очень важна. В первую очередь — это транспортная доступность. В идеале — первая линия, чтобы яркую точку было видно издалека. Своим партнёрам мы объясняем, где искать помещение, на что обращать внимание при поиске. И конечно же даём спецификацию с точки зрения технической части.

Окей, помещение найдено, пора приступать к ремонту. Франчайзи SneaknFresh не греют голову по поводу дизайна точки: управляющая компания выдаёт готовый дизайн-проект под выбранное помещение, учитывая его особенности, а также план расстановки оборудования. Всё, что остаётся сделать партнёру — найти подрядчика.

Команда — это новая нефть

С точки зрения бизнеса, люди — это главный актив, который может привести к успеху или неудаче компании. Это ценный ресурс, который может быть использован для создания ценностей и роста бизнеса.

Идеальная финмодель и регулярный маркетинг не принесут денег, если всё упрётся в администратора, которому лень обрабатывать заявки, или в мастера, который факапит пару за парой кроссы клиентов.

Наша задача как управляющей компании — помочь франчайзи в первую очередь найти правильных людей, которые смогут качественно выполнять свои функции. Для этого мы рассказываем, где и по каким критериям искать сотрудников, и выдаём шаблоны документов для трудоустройства и работы. Примеры вакансии, регламенты, должностные инструкции, правила пожарной безопасности и многие другие.

После того, как персонал нанят, в работу снова вступает управляющая компания SneaknFresh. Найденных людей необходимо обучить, протестировать и поддерживать в работе. Также обучить необходимо и собственника бизнеса: без правильного операционного управления любой “корабль” обречён быть немного “Титаником”.

О том, как это происходит, мы уже писали в одном из предыдущих материалов.

Если кратко, то мы предоставляем доступ франчайзи к единой базе знаний SneaknFresh. Единая — потому что для всех франчайзи она одна и потому что в ней собраны абсолютно все материалы для успешного запуска и развития франшизы.

Основа базы — обучение, структурированные уроки по:

  • управлению бизнесом — для собственника
  • работе с клиентами — для администраторов
  • чистке и восстановлению обуви — для мастеров

Системное развитие и прокачка компетенций

У партнера есть всё необходимое для работы, но чаще всего нет опыта в бизнесе: для многих франчайзи SneakNFresh — их первый предпринимательский опыт.

Поэтому управляющая компания сопровождает — да, повторяем этот тезис ещё раз — сопровождает каждого франчайзи на всех этапах. Цель бизнеса — приносить больше чистой прибыли своему владельцу. Ну и конечно удовольствие от того, что ты системно растёшь.

Мы не только берём на себя 90% маркетинга точки, контроль качества оказываемых услуг и сервиса, но и внедряем программу развития партнёров.

Основа всего — анализ финансовых и операционных результатов работы точки. Мы проводим индивидуальные ZOOM-встречи с франчайзи, во время которых анализируем показатели и вырабатываем стратегию на следующий период. Объясняем, что и как можно улучшить, предлагаем варианты решений и внедряем вместе с партнёрами механики и инструменты. И у каждого франчайзи есть чат с управляющей компанией, в котором состоят собственник, аккаунт-менеджер, главный технолог сети, операционный директор и маркетолог.

А ещё наши партнёры постоянно участвуют в вебинарах, мастермайндах и воркшопах. Потому что только системные развитие и прокачка компетенций позволяют расти и оставаться лидерами рынка.
Хотите узнать подробнее о сопровождении франчайзи в SneakNFresh или задать любой вопрос о нашем бизнесе — оставляйте заявку. Свяжемся, расскажем и покажем.
Открыть точку химчистки обуви проще, чем вы думаете. Если есть ещё вопросы — оставляйте заявку.

Читайте также:

«Цель — вырасти в сеть химчисток»
Отзыв партнёров из Раменского
«А клиенты будут?» Как маркетинг качает продажи
Мы знаем, как привлекать клиентов в разных регионах РФ
Отобрали клиентов у #дядьСаш: как мы меняем рынок ремонта обуви
Показываем твои перспективы в сникер-нише